You are hereИстория

История


Даты основных событий в истории АО «ТСК»

1902 год

Томская управа решила упорядочить деятельность причалов и учредить с пользой для казны городскую государственную пристань. С этого момента и начинается история Томской судоходной компании. За год на томских причалах было переработано 132 тысячи пудов различных грузов.

………………………………………………………………………………………………………………

1910 год

Начинаются работы по приведению в порядок Томи выше Томска: ежедневно на реке почти беспрерывно работает землечерпательная машина голландского производства.

………………………………………………………………………………………………………………

1913 год

С приходом в Томск железной дороги грузооборот городской пристани по сравнению с 1902 годом увеличился в 1,4 раза.

………………………………………………………………………………………………………………

1916-1917 годы

Начато строительство мастерских и устройство затона в Сенной Курье, ниже деревни Тигильдеево. Так было положено начало сегодняшней Моряковской ремонтно-эксплуатационной базе флота.

………………………………………………………………………………………………………………

1917 год

По инициативе томских речников местные союзы судоходных рабочих и служащих и союзы грузчиков и чернорабочих объединяются в единый Союз судоходных рабочих и служащих рек Западной Сибири («Судосоюз»).

………………………………………………………………………………………………………………

1918 год

Декрет Совета Народных Комиссаров о национализации частновладельческого флота.

………………………………………………………………………………………………………………

1925 год

Томская пристань имеет 4 причала, товары к которым доставляются на повозках. Перевозку грузов осуществляет акционерное общество «Транспорт».

………………………………………………………………………………………………………………

1930-е годы

Внедрение первой механизации: оборудована специальная линия для бункеровки пароходов углем в Черемошниках и установлены стационарные пластинчатые транспортеры на городском участке.

………………………………………………………………………………………………………………

1946 год

Начало масштабной реконструкции угольных причалов в Черемошниках.

………………………………………………………………………………………………………………

1948 год

На Томскую пристань для выгрузки пиломатериалов и круглого леса поступил первый кран грузоподъемностью в полторы тонны.

………………………………………………………………………………………………………………

1963 год

С началом освоения нефтяных месторождений Западной Сибири значительно увеличился объем грузооборота в Томском речном порту, который в связи с этим получил статус порта первого разряда.

………………………………………………………………………………………………………………

1965 год

Начало строительства Правобережного грузового района порта.

………………………………………………………………………………………………………………

1967 год

Томский речной порт оформился в самостоятельное предприятие.

………………………………………………………………………………………………………………

1970-е годы

Томский порт стал речными воротами Томского и Тюменского Севера. Он оснастился палубными судами грузоподъемностью от 1000 до 3000 тонн. Томский воднотранспортный узел стал основным отправителем для нефтяных месторождений области.

………………………………………………………………………………………………………………

1971 год

Сдана в эксплуатацию первая очередь порта, оснащенная мощной причальной стенкой протяженностью 0,5 километра, 19 портальными кранами общей грузоподъемностью 209 тонн и мощными подъездными путями, позволяющих переваливать большие объемы грузов с железной дороги на воду.

………………………………………………………………………………………………………………

1973 год

Начальником Томского речного порта назначен П.Т. Драчев.

………………………………………………………………………………………………………………

1975 год

Приказом министра речного флота РСФСР Томское речное управление Западно-Сибирского речного пароходства и Томский речной порт объединены в одно предприятие.

………………………………………………………………………………………………………………

1980-е годы

Активное внедрение в портовом хозяйстве новых технологий и оснащение его современной техникой. К концу 80-х годов поставки нерудных материалов достигают рекордной цифры – 12 миллионов тонн в год. По внутренним перевозкам в Томской области удельный вес речного транспорта достиг 85 %.

……………………………………………………………………………………………………………… 

1982 год

Принят в эксплуатацию новый современный речной вокзал, ставший яркой визитной карточкой Томска.

………………………………………………………………………………………………………………

1990-е годы

Реформирование предприятия. Создание многопрофильного предприятия с различными видами деятельности – перевозкой грузов и пассажиров, погрузо-разгрузочными работами, добычей и поставкой нерудных строительных материалов, комплексным обслуживанием флота.

………………………………………………………………………………………………………………

1990 год

Руководство Томского речного порта возглавил Владимир Антонович Кноль.

………………………………………………………………………………………………………………

1992 год

Предприятие акционировалось, став самостоятельным Акционерным Обществом. Создание АООТ «Томский речной порт».

………………………………………………………………………………………………………………

1997 год

Компания приобрела три теплохода толкача и начала создание собственного наливного флота.

………………………………………………………………………………………………………………

1998 год

В связи с кризисом в дорожно-строительном комплексе потребность в нерудных строительных материалах снизилась до минимума. На первое место в деятельности предприятия вышли перевозки грузов. На базе АООТ «Томский речной порт» создано ОАО «Томская судоходная компания», идет интенсивное приобретение и модернизация буксирного флота.

………………………………………………………………………………………………………………

1999 год

На ПЧС-450 смонтирована первая дробильная установка для производства щебня, а уже через год его выпуск составил 50 тыс. тонн.

………………………………………………………………………………………………………………

2001 год

Издана книга «Томская судоходная компания» к 100 летнему юбилею предприятия, являющая плодом коллективного труда сотрудников и ветеранов АО «ТСК».

………………………………………………………………………………………………………………

2002 год

Восстановлен музей АО «ТСК». Музей АО «Томская судоходная компания» является наследником музея Томского речного порта, открытого в начале 1980-х годов по инициативе известного томского краеведа Павла Афанасьевича Липухина.

………………………………………………………………………………………………………………

2006 год

Получен сертификат соответствия системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (9001–2011) применительно к производству нерудных строительных материалов, перевозке грузов внутренним водным транспортом и погрузочно-разгрузочным работам.

Приобретен новый современный стенд по регулировке топливной аппаратуры, введен в строй цех по ремонту судовых двигателей, столярный цех, цех по изготовлению резинотехнических изделий, что позволило не только улучшить качество ремонта, но и значительно сократить его сроки.

………………………………………………………………………………………………………………

2007 год

Принята программа развития АО «ТСК» на 2007-2011 годы. Программа охватывала практически все сферы жизнедеятельности предприятия, содержала количественные показатели эффективности. За эти годы намечено довести уровень перевозок грузов в Обском бассейне собственным флотом до 38% от общего объема, погрузочно-разгрузочных работ – до 50%. Запланировано приобретение самоходного флота с общей мощностью двигателей 3 тысячи л.с., несамоходного флота общей грузоподъемностью в 30 тысяч тонн.

………………………………………………………………………………………………………………

2008 год

Флот АО «ТСК» насчитывается в количестве 115 единиц, в том числе пассажирский – 7 ед., рейдово-маневровый – 6 ед., транспортный – 18 ед., служебно-вспомогательный – 7 ед., стоечно-вспомогательный – 5 ед., несамоходный – 72 ед.

………………………………………………………………………………………………………………

2011 год

Принят план развития АО «ТСК» 2011-2016 гг.

………………………………………………………………………………………………………………

2012 год

Приобретено более 2000 единиц флота у Западно–Сибирского речного пароходства. Выпущен персональный фотоальбом 110 лет АО «Томская судоходная компания».

………………………………………………………………………………………………………………

2013 год

Федеральным агентством морского и речного транспорта был учрежден конкурс «Лидер отрасли-2012», первым победителем этого конкурса по итогам 2012 года признано АО «ТСК».

Впервые флот начал работать в Обском водохранилище по перевозке и погрузке щебеночной продукции и песка из Малетинского карьера. Для этого в межнавигационный период была произведена модернизация теплоходов и барж, переклассификация их из класса «Р» в класс «О».

………………………………………………………………………………………………………………

2014 год

Руководство АО «ТСК» возглавил Сергей Николаевич Ведерников.

………………………………………………………………………………………………………………

2017 год

Победа в номинации «Лучшая судоходная компания отрасли» на конкурсе «Лидеры отрасли – 2016», организованном Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом).

Компанией было модернизировано 24 судна. Также разработана программа капитально-восстановительного ремонта.

………………………………………………………………………………………………………………

2018 год

По итогам 2017 года компания вновь удостоена звания «Лидер отрасли» в конкурсе, проводимом Федеральным агентством морского и речного транспорта. АО «ТСК» победитель в номинации «Судоходная компания, осуществляющая речные грузовые перевозки». Вернулся теплоход ОТ-2134, который работал на строительстве моста через Амурский залив, соединяющего полуостров Де-Фриз и полуостров Муравьёва-Амурского. ОТ-2134 прибыл на Дальний Восток из Сибири в 2010 году. АО «Томская судоходная компания» переименовала теплоход ОТ-2134, преодолевшего два океана и семь морей. Судно теперь носит имя «Вячеслав Шишков» в честь автора романа «Угрюм-река».

………………………………………………………………………………………………………………

2019 год

Состоялся семинар на тему: «Особенности и проблемы технической эксплуатации флота в современных условиях». В мероприятии принимали участие руководители Главного управления ФАУ «Российский Речной Регистр», его Западно-Сибирского, Обь-Иртышского и Енисейского филиалов, судоходные компании и Администрации речных бассейнов.

Для расширения географии работ АО «ТСК» приобретен причал в Тобольске. На нем проведены капитальные восстановительные работы.

Компания приобрела морской буксир «Маршал Василевский», который будет работать в акватории Северного морского пути.

………………………………………………………………………………………………………………

2020 год

Росморречфлот подвел итоги конкурса «Лидер отрасли». По результатам работы 2019 года АО «ТСК» в четвертый раз победила в номинации «Лучшая судоходная компания, осуществляющая речные грузовые перевозки (сухогрузы).

На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе изготовили две морские баржи «ТК-2501» и «ТК-2502» по заказу АО «Томская судоходная компания». Данные баржи являются крупнейшими, из каких-либо построенных деятелями стапельного искусства на судостроительных площадках Томской области. Эти крупнотоннажные судна, предназначенные для эксплуатации в морях Северного Ледовитого океана.

………………………………………………………………………………………………………………