История

1902-1917
История Томской судоходной компании начинается с 19 марта 1902 года, когда Томскому пароходству понадобилась пристань «для упорядочивания работы причалов».
1918-1940
После закрытия навигации 1917г. положение на реках Сибири сложилось крайне тяжелое - флот был брошен владельцами на плесах рек, и создалась явная угроза его гибели. Единственным выходом из создавшегося положения было передать флот в руки государства. В 1917-1920 гг. суда, причальные сооружения, инфраструктура были национализированы. Комиссаром по национализации флота был назначен председатель правления профсоюзов речников («Судосоюза») Буй Алексей Семенович.
Стараясь быстрее забыть царское прошлое, речники давали пароходам новые имена. Однако это не помогло остановить разворовывание, износ и ветшание материальной базы, оставшейся с прежних времен. Был заброшен, перестал развиваться Обь-Енисейский канал, ранее являвшийся гордостью Томской губернии.
1942-1961
В 1942-1944 гг. проведён ремонт механизации, подготовлены склады, береговой вокзал, закончен ремонт приписного флота. Особое внимание уделялось бытовым условиям речников.
1964-1975
Приказом Министра речного флота №156 от 27.09.1963г. с 1 января 1964г. было предписано организовать Томское речное управление и Томский речной порт. В 1964 году томское речное управление возглавил Леонид Семенович Фрейдин, а Томский речной порт - Александр Витальевич Садовский.
1980-1997
Активное внедрение в портовом хозяйстве новых технологий и оснащение его современной техникой. К концу 80-х годов поставки нерудных материалов достигают рекордной цифры – 12 миллионов тонн в год. По внутренним перевозкам в Томской области удельный вес речного транспорта достиг 85 %.
1998-2007
В связи с кризисом в дорожно-строительном комплексе потребность в нерудных строительных материалах снизилась до минимума. На первое место в деятельности предприятия вышли перевозки грузов. На базе АООТ «Томский речной порт» создано ОАО «Томская судоходная компания», идёт интенсивное приобретение и модернизация буксирного флота.
2008-2017
Флот АО «ТСК» насчитывается в количестве 115 единиц, в том числе пассажирский – 7 ед., рейдово-маневровый – 6 ед., транспортный – 18 ед., служебно-вспомогательный – 7 ед., стоечно-вспомогательный – 5 ед., несамоходный – 72 ед.
2018-2024
Флот АО «ТСК» насчитывается в количестве 115 единиц, в том числе пассажирский – 7 ед., рейдово-маневровый – 6 ед., транспортный – 18 ед., служебно-вспомогательный – 7 ед., стоечно-вспомогательный – 5 ед., несамоходный – 72 ед.